Владимир Соловьев. О живописи, творцах и натюрмортах.

Мое общение с ленинградским (как он сам себя именует) художником Владимиром Соловьевым было насыщено разнообразными впечатлениями. Молодой. Талантливый. Огненный. Неукротимый. Человек с ярко выраженным “Я”, эпатирующий, ищущий. Сложно передать все в короткой статье для блога. Написанный текст – это линейная структура, с помощью которой невозможно выразить полифонию своих мыслей и чувств и тут же – разговора с другими людьми, их поведение, и тут же – звучащей рядом музыки, смотрящих на тебя картин, манящих к себе книг, зеркал, странных вещиц. Попробую использовать жанр интервью для передачи обаяния живого общения.

***
Не шалю, никого не трогаю примус починяю…
М. Булгаков.

– Сколько тебе лет?
– А сколько дашь?
– Не знаю… наверное, лет 25?
– 21! (довольно улыбаясь).
– Ты столько успел сделать?
– Я просто нашел свой примус, починяю его и получаю кайф!
– Жизнь многогранна. Ты же талантлив во многом – театр, литература, музыка, языки, почему живопись?
– Точно живопись. Не знаю. Просто потому что, создавая картины, чувствую себя на месте. Нашел.

***
Красота – это ничто иное, как начало ужаса.
Р. Рильке.

– Творец… Мм… не люблю эти слова – творчество, творец. Ты еще скажи писать полотна! Пафосно и неискренне.
– Ну а как, по-твоему, искренне?
– Красить картины! (смеется) По-моему, так точнее.
– Хорошо, а что для тебя – красить картины.
– Это и радость и печаль одновременно. Подчас это очень болезненный процесс. Начинаешь все так остро чувствовать. Переживать, ощущать боль.
– Обязательно ли художнику быть несчастным, чтобы создавать свои работы?
– Вводить себя специально в это состояние? Зачем?
– Не знаю, так многие говорят – надо страдать. Надо пить, или погружаться в измененные сознания…
– Уверен, не обязательно. Алкоголь и измененные сознания – это иллюзия, которая ничего не значит для художника. Ну, можно что-нибудь (подбирая слово) создать, например, во время похмелья. Когда очень плохо, когда ощущаешь себя такой скотиной после вчерашнего кутежа! Наступает такое очищение и покаяние, когда хочется, например, убрать квартиру, или разобраться внутри – с мыслями, эмоциями. И как следствие – часто – написать картину.

Натюрморт с лохмотьями.
Натюрморт с лохмотьями.
Натюрморт с Достоевским.
Натюрморт с Достоевским.
Натюрморт с котом.
Натюрморт с котом.
Чай.
Чай.

***
Вещь. Коричневый цвет вещи. Чей контур стерт.
Сумерки. Больше нет ничего. Натюрморт.
И. Бродский.

– Э… ну так… натюрморт.
– Сложный жанр. Их, как видишь, немного. Вот – этот с лохмотьями и арбузом, с котом – кстати, вон он, оригинал, бегает. Этот с бутылкой – натюрморт с Достоевским.
– Почему?
– Приглядись, тебе решать. Я только даю тему. А дальше ты участвуй в творчестве, интерпретируй. И еще вот этот натюрморт “Чай” – с японской тематикой.
– Да, вот это необычно. Не было же такой традиции в японской гравюре.
– Ну, считай, что это новое истолкование! На самом деле сложно тут что-то сказать, просто родилась такая идея натюрморта. Это третий вариант. В первых двух картинах на столе вместо чайного набора был изображен бонсай.
– Понятно. А потом появился чайник и сосна за окном. Получается, что это пейзаж в натюрморте.
– Да, вроде этого.
– Сосна здесь как живая. Очень поэтично получилось.

***
…безобразное – это прекрасное,
что не может вместиться в душе.
С. Есенин

– Как думаешь, должен ли художник изображать только прекрасное в своих работах? Как быть с безобразным? Оно же есть.
– Да уж, никуда от него не денешься… Ты заметила, у меня часто изображаются помойки, питерские темные закоулки, дворы. Это безобразное. Но моя задача все-таки изобразить все это красиво. А потом, я очень люблю Ленинград, даже помойки.
– Небо в луже видишь?
– Да!!

Добавить комментарий