Гость блога. Вадим Алексеевич Глущенков.

Глущенков Вадим Алексеевич
Глущенков Вадим Алексеевич

Веду я блог вот уже 2 месяца, а обратной связи от Вас, дорогие читатели, почти нет. И я решила — если гора не идет к Магомету, то… Ну, Вы поняли. Да, я пошла сама к человеку, которому могло бы быть интересно и почитать мой блог, и дать профессиональный комментарий по теме натюрморта и искусства вообще. Получилась увлекательная беседа! И я решила (не загадывая, конечно) продолжать подобные интервью с интересными людьми для блога о натюрмортах.
Итак, знакомьтесь – Вадим Алексеевич Глущенков, преподаватель детской художественной школы г. Тулы, дизайнер.

Про искусство и искусствоведов

Как Вам идея моего блога?

— Хм, ну неплохо… Во всяком случае, кое-что интересно, только вот почему искусствоведы всегда что-то выдумывают?..

Что же мы выдумываем?!

— Какие-то трактовки, скрытые символы, подтексты, истории. Петров-Водкин мог совершенно случайно написать натюрморт «Селедка» безо всяких сверхидей, просто, потому что на столе лежала селедка (обедать он собирался), а в углу завалялась картошка, еще что-то… Или вот Эшер. Гравюра с рептилиями вовсе не о воскрешении или смерти, он просто решал математическую задачу на плоскости.

Возможно и так. Но картина, выходя из-под рук художника, начинает жить своей жизнью, и судьба ее подчас непредсказуема. И трактовка тоже.

— Да, как судьба «Черного квадрата» Малевича. Не придумали бы искусствоведы аналогию с иконой в красном углу, не видать бы Малевичу славы.

Нужен скандал, сказка, вербальное оформление, не так ли?

— В общем да. Пиар был, есть и будет нужен всегда!

Натюрморт и интерьер

Насколько картина в жанре натюрморта востребована сегодня, например, для оформления комнаты?

— Натюрморт идеален! Он может быть кульминационной точкой или дополнением к декору. Это может быть одно большое полотно на стене или несколько картин средних размеров. Он отлично вписывается в интерьер зала, гостиной, кухни, ну, может, только кроме спальни. Хотя, натюрморт с цветами подойдет и для спальни.

В каком стиле должен быть исполнен натюрморт для интерьера?

— Конечно, в декоративном. Реалистический натюрморт начнет диктовать свою эстетику. Ему сложно, а подчас и невозможно сменить раму, для него трудно подобрать место. Весь интерьер будет строиться вокруг него. С декоративным натюрмортом эти проблемы решаются. Захотим мы сменить шторы, обивку дивана, или обновить цвет стен — в соответствии с колористическими изменениями комнаты, мы можем сменить и раму картины. И тот же натюрморт в новом обрамлении вновь подойдет к интерьеру.

Утилитарные функции…

— Да, удобно, практично, утилитарно – важные факторы в нашем изменчивом мире. А потом, все ведь понимают, что ради натюрморта ты диван менять не будешь. А вот ради нового дивана можно и новый натюрморт приобрести, и тогда опять лучше выбрать что-то декоративное, потому что реалистическая картина и стоит дороже.

Воспитание художественного вкуса

В художественной школе вы часто даете задание детям – изобразить натюрморт?

— У нас все обучение строится на рисовании натюрмортов. Этот жанр очень хорош для воспитания юных художников, здесь можно совершенствоваться в композиции, в рисунке, в передаче цвета, фактуры материала и т.д.

Интересно, а задачи в разных классах как-то меняются, усложняются?

— Конечно. Первый этап – это учебное построение, здесь нужно правильно построить формы, разместить предметы в пространстве, соотнести цвета, наметить свет и тень. На втором этапе уже можно говорить о передаче фактуры вещей, о сходстве и различии материалов. Третий этап посвящен более углубленному изучению композиции, выяснению внутренних взаимосвязей между предметами, построению кульминации – то есть какой предмет вырывается из целого, что главное, что детали.

А на четвертом этапе, видимо, начинается самовыражение?

— Да, когда есть мастерство, можно говорить о каком-то индивидуальном стиле ученика, манере, о собственном понимании.

Долгий путь к совершенству.

— Я бы даже сказал, бесконечный…

А сейчас Вы можете ознакомиться с натюрмортами учеников Вадима Алексеевича. Мы могли нечаянно перепутать авторство работ,  и если юные художники, зайдя к нам на блог, увидят эти ошибки, пусть оставят комментарии!

1) Абидарова Настя
1) Абидарова Настя
2) Абрамова Дина
2) Абрамова Дина
4)Антонова Ангелина
3) Антонова Ангелина
6) Виноградова Лена
4) Виноградова Лена
8) Владимирова Оля
5) Владимирова Оля
9) Гущина Саша
6) Гущина Саша
10) Дорофеев Саша
7) Дорофеев Саша
18) Полтарыхина Юля
8) Полтарыхина Юля
19) Савина Диана
9) Савина Диана
12) Еремина Катя
10) Еремина Катя
20) Сапожникова Алина
11) Сапожникова Алина
21) Семыкина Лена
12) Семыкина Лена
13) Иванова Аня
13) Иванова Аня
11) Дубина Катя
14) Дубина Катя
14) Круглова Катя
15) Круглова Катя
15) Лиханов Миша
16) Лиханов Миша
16) Лузгина Юля
17) Лузгина Юля
17) Марканова Лена
18) Марканова Лена
3) Авдеева Женя
19) Авдеева Женя
5) Артемова Маша
20) Артемова Маша
7) Виноградова Оля
21) Виноградова Оля
22) Тихонов Борис
22) Тихонов Борис
23) Щербакова Диана
23) Щербакова Диана

Гость блога. Вадим Алексеевич Глущенков.: 5 комментариев

  1. Очень интересная беседа у вас получилась с Вадимом Алексеевичем ! Еще мне понравились некоторые работы его учеников ! Хотелось бы узнать поподробней в какой техники работают Абидарова Настя и Артемова Маша ! Спасибо!

  2. Учась на искусствоведчесом, я нашла блаженных искусствоведов, искусствоведов-художников, художников, ученых людей и даже анти-искусствоведов.. Вопрос. зачем нужен искусствовед? (не для пиара же?) или..?
    Просто интересно, как на это смотрят…

  3. Искусствовед — это, мой взгляд, профессия, позволяющая работать в разных сферах: можно быть журналистом, куратором, ученым, преподавателем… И в сфере пиара тоже можно работать. Почему нет? Кому что ближе.

Добавить комментарий