onaturmorte.ru

Блог о натюрмортах

Июл

23

Жорж Брак. Натюрморты.

admin

Наш блог не перестает радовать вас открытиями, и вот одно из них. Сегодняшняя статья о натюрмортах Жоржа Брака написана Марией Хатанзейской, моей коллегой и однокурсницей, студенткой 6 курса РАХ им. Репина. За что ей большое администраторское спасибо!

Ж.Брак. Натюрморт с кофейником.

Ж.Брак. Натюрморт с кофейником.

Ж. Брак. Музыкальные инструменты.

Ж. Брак. Музыкальные инструменты.

Ж.Брак. Натюрморт червонным тузом 1914 Базель

Ж.Брак. Натюрморт с червонным тузом 1914 Базель

Ж.Брак Скрипка и палитра. Скрипка и палитра, 1909-10, музей Гуггенхейма

Ж.Брак. Скрипка и палитра. 1909-10, музей Гуггенхейма

Жорж Брак (Braque, Georges) (1882-1963), приехав в Париж, поступает в академию Эжена Каррьера, где знакомится с Вламинком, Дереном, Матиссом и оказывается у истоков фовизма. В 1905-1907 годах он пишет несколько пейзажных серий, выдержанных в чистых, насыщенных цветах.
Жорж Брак увлекается натюрмортом в ключе поисков кубизма. Его цветовая гамма становится более темной, гризайльной, художник “уходит в своих полотнах от мотива, линии образуют узор, имеющий не столько экспрессивное, сколько конструктивное значение. Отказываясь от чистого цвета, он предпочитает более темные тона” . Если в натюрморте “Ваза для фруктов” (1908, Музей искусств, Стокгольм) еще есть яркий желтый цвет, то в “Натюрморте с кофейником” (1908, частное собрание) и “Музыкальных инструментах” (1908, ч. с.) колористический акцент становится серым и зеленым соответственно, формы упрощаются. Через увлечение коллажем в натюрмортах Брака появляется мозаичность. В 1908-1914 Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно “разбирая” их на отдельные формы и пространственные структуры. В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом - синтезированием объектов из разнородных элементов (“Натюрморт с червонным тузом” 1914, “Стакан и скрипка”, 1913 г.). В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов (”Фрукты и ваза на столе”, 1925)



Оставить комментарий

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *